ЖИВОЕ. Или «Чужой 2.0»
Как говорится: «На безрыбье и рак – рыба». Поэтому, фильм «Живое» режиссёра Даниэля Эспиноза можно считать удачным ремейком фильма Ригли Скота – «Чужой». Если учесть, что Эспиноза шведский режиссёр, а недавно нашумевший фантастический фильм «Пассажиры» снял норвежец Мортен Тильдум, то видимо первенство американских режиссёров фантастики скоро закончится.
Конечно, фильм «Живое» уступает фильму «Пассажиры» по всем параметрам, кроме одного – ужасов. Но и тут не все нормально с точки зрения научной фантастики. Ужасное существо по имени Кельвин, способно бегать по обшивке космической станции в открытом космосе, при всем при том, что (как говорят сами космонавты) оно существо углеродного типа и нуждается в кислороде и жидкости (воде). А, как известно, вода в космосе быстро кристаллизуется. И, как известно, человек тоже углеродное существо, но вот почему-то в открытом космосе бегать не может и без скафандра мгновенно погибает.
Хотелось также обратить внимание на убийственное начало фильма, когда сошедший с орбиты марсианский курьерский спутник ловят механической рукой. Ладно, допустим, он случайно пролетал совсем рядом со станцией. Но, пардон, вторая космическая скорость для Марса равна 5,0 км в секунду! Вопрос, какой кинетической энергией обладает кусок железа массой 1 тонна, летящий со скоростью 5000 метров в секунду? Вы попробуйте поймать рукой теннисный мяч, пущенный со скоростью 30 метров в секунду. Не поймаете! А уж спутник массой 1000 кг, летящий со скоростью 5000 метров в секунду, снесет «вашу» механическую руку к едрёной фене, и так закрутит станцию, что вряд ли можно будет остановить эту космическую «карусель».
Так что господин Эспиноза пошёл по проторенной дорожке дилетантов фантастики Голливуда, которые в своих фильмах летают в космосе, благодаря дырке в перчатке и разбивают кулаком стекло гермошлема.
Ну, а что сказать о фильме? Посмотреть один раз можно и даже не будите плеваться. Но… все это уже было. Надеюсь, авторы не станут снимать продолжение, а то будет уж совсем тривиально.
P.S.
Хочу отметить оригинальную находку режиссёра: согласно фабуле фильма, всех участников космической станции, марсианское чудовище поедает "благодаря" негру-космонавту. Советую эту сценарную находку взять на вооружение другим голливудским режиссёрам, которые постоянно в своих фильмах издеваются над русскими космонавтами.