Фильм «Полночное небо» - фантастическая драма, что само по себе, для Голливуда несвойственно. Но, собственно, одна из линий этого кино ОЧЕНЬ уж свойственна нынешней Фабрики Грез. Коленопреклонение перед чёрными. И что самое пакостное, что голову пригнул один из любимых моих актеров - Джордж Клуни.
Он выступает в этом фильме, и как режиссёр, и как актер. А сам фильм рассказывает о будущем нашей планеты, основываясь на романе писательницы Лили Брукс-Долтон.
В фильме две сюжетных линии. Первая – с Джорджем Клуни. Смертельно больной профессор астрофизики не хочет эвакуироваться с полярной станции, не смотря на то, что на планете началась ядерная война.
Вообще, тема ядерного уничтожения Земли, в последнее время, очень привлекает киношников. Правда, в этом фильме не показывают ужасы катаклизма. Просто все улетели, а Клуни остался. Остался, чтобы связаться с космическим крейсером, который летит на Землю от спутника Юпитера - К-23.
Вообще-то, такого спутника в жизни не существует. Но мы простим Лили её вольности в астрономии.
На следующий день главный герой обнаруживает на станции до смерти напуганную девочку восьми лет. И в скором времени, из-за радиоактивного заражения воздуха, им приходится бежать со станции в обсерваторию, расположенную в горах. В ледовой пустыне с беженцами происходят разные опасные ситуации. Но всё-таки Клуни и маленькая девчушка добираются до обсерватории, связываются с космическим кораблем и предупреждают о ядерной войне на Земле.Ну, а потом умирают от радиации.
Интересно? Да! Хорошо сыграл Клуни? Уверяю вас, хорошо!
Но имеется и вторая сюжетная линия этого фильма. Космическая. И тут Клуни пригнулся под американскую ЖЧВ. Причем, унижено так пригнулся.
Главная героиня второго сюжета – белокожая Салли спит с негром Адеволе и имеет беременность.
Я понимаю, что, если бы негр не уложил под себя Салли, то комиссия могла и завернуть фильм с проката, как при СССР заворачивали кино, где плохо отражена тема труда советского человека.
Но мог же он, для соблюдения толерантности, снять вместо негра какого-нибудь китайца или корейца, ну, мексиканца, на худой конец!
Короче, вторая линия не удалась. Мало того, что там черно-белая любовь, так ещё и идиотизм с хоровым пением в открытом космосе после метеоритной атаки, а также суицидом двух членов экипажа, которые решают приземлиться на погибающую Землю в единственном челноке на межзвездном корабле.
А как же Салли и её дружок негр? Они же по совету Клуни собрались лететь обратно на К-23, чтобы рожать черно-белых детишек! Как они опустятся на эту далекую планету? На своем крейсере длиной в 500 метров? То есть - всмятку?! Тут – или писательница промашку дала, либо Клуни по запарке недоработал.
Но оно и понятно. Напряжение растет. Ведь под конец фильма выясняется, что маленькая испуганная девочка просто галлюцинация больного старика астрофизика. А вот беременная Салли, улетающая на погибель к планете К-23 – его родная дочь!
Классный был бы фильм, если бы не разномастная любовь.