Можно было бы и не писать об этом посредственном фильме, если бы не одна очевидная тенденция современной кинематографии, лишающая нас, зрителей хорошего кино.  Эта штука называется – формат, или алгоритм создания художественного фильма. То есть, кроме идеи фильма, которую режиссёр и сценарист попытаются донести до зрителя, имеется и правила, которым следуют эти люди. Если ты «пишешь» кино не по правилам, то твоё кино никто снимать не будет. Эти правила одни, и для Голливуда и для российского кино. Они не сложны, но загоняют кинематограф в некую «матрицу», из которой весьма непросто выбраться, так как успех фильма оценивается по кассе.

     Мы уже привыкли к Голливудскому стандарту, когда главный герой спасает мир от злобных монстров, коммунистов, арабов и прочих чёрных сил. А заодно, знакомиться с прекрасной девушкой, которая помогает герою в борьбе со злом. В крайнем случае, америкосы спасают рядовых Райнов или «марсиан».

     Отечественный  современный кинематограф пошёл своим путем. Здесь главный герой спасает сначала свою любимую женщину, а уж потом, если останется время, то и мир, страну, город, дом, квартиру и, в крайнем случае,  свои принципы.

     В результате, если фильм «Телепорт» ты смотришь на одном дыхании, то «Черновик» с чувством неловкости за подражание Голливуду. И летающие матрёшки с лазерными бластерами положения не спасают. Тупая игра актеров вызывает неприязнь и постоянно звучащий вопрос американского кинокритика: «Почему в русских фильмах все герои  кричат?» И действительно, почему? Когда главная героиня фильма «Сеть» (Сандра Баллок) оказывается «стерта» из жизни, она растеряна и подавлена. В «Черновике», главный герой, оказавшийся в схожей ситуации, постоянно орёт и устраивает мордобой своих знакомых. Он – простой IP дизайнер, что не мешает ему через пять минут  бегать по потолку и голыми руками сражаться с вооружённым до «зубов» роботом в виде матрёшки. И победить её, заразу!!! Прям, человек-паук с высшим техническим образованием!

     Можно долго перечислять идиотизмы  этого кино. Но не стоит. Это кино для подростков, которые никогда не читали классической американской фантастики. Как говаривал М. Жванецкий: «Если никогда нормальной машины не видел, то «Запорожец» - Во! такая машина!!!»